МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА










  Материал (младшая группа) на тему: Картотека пальчиковых игр для ...





 

Материал (младшая группа) на тему: Картотека пальчиковых игр для ...
Тема самообразования воспитателя Ширяевой О.Н.
"Использование нетрадиционных материалов в
 дидактической игре( прищепки, крышки, счетные палочки и многое другое)




Консультация для родителей  Роль семьи в реализации   проектов в детском саду


Проект – что это? Слово «проект» заимствовано из латыни: «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». А в переводе с греческого – это путь исследования.
Проект – специально организованный взрослым и выполняемый с детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Зачем нужны проекты?
! Поддержка и развитие самостоятельной и познавательной деятельности детей.
! Развитие познавательной сферы, расширение кругозора.
! Развитие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка. Развитие умения наблюдать, слушать.
! Развитие мышления, навыков обобщать и анализировать, внимания, воображения, памяти, речи.
! Обучение в сотрудничестве (учить ребят добиваться единой цели, работая в группе).
Если дети участвует в работе над проектом, то какова же роль вас родителей?
Задача родителя - знать суть проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью.
Как разработать проект? Способ разработки проектов, связан с использованием, так называемой модели «трёх вопросов». Её суть в том, что воспитатель задаёт детям три вопроса:
1. Что мы знаем?
Сначала проводится общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определённом предмете или явлении. Воспитатель записывает ответы на большом листе ватмана, чтобы группа могла их видеть. Нужно записывать ответы всех детей и указывать рядом их имена.
2. Что мы хотим узнать? Как нам найти ответы на вопрос?
Ответы снова записываются, причём независимо от того, что могут показаться глупыми ли нелогичными. Способы сбора информации: чтение книг, обращение к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий, воссоздание предмета или события. Воспитатель оформляет поступившие предложения в учебный план.
3. Что узнали?
Ответы на этот вопрос дают понять, чему научились дети. Анализ отдельных занятий позволяет улучшить будущие проекты.
Основные этапы работы над проектом.
Этап подготовительный
Этап активной деятельности
Этап презентации
Создание игровой мотивации, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. Введение детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт (Проблема: птиц много, а дерево одно, что делать? У кого какое дерево будет? Всякая ли птица полетит к вашему дереву? Почему?)
Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала.
(Сходить в библиотеку, спросить у родителей, посмотреть в компьютере)
Подведение итогов. Презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом.
(Любимое дерево нашей семьи и кто к нему прилетел)
Помните! Вы, родители – источник информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др.
Помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей - важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности детей при выполнении ими проектной деятельности. Работая вместе с детьми над проектом, Вы больше времени проведете с детьми, станете ближе к ним, лучше поймете проблемы своих детей.
Важно! Любой проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат.
Совместная деятельность детей с Вами должна выстраиваться как партнёрская деятельность, обусловленная равноправным участием и взаимным уважением участников проекта и зависит от заинтересованности Вас, взрослых.
Мы надеемся, что Вас заинтересовал проектный метод, и Вы станете активными помощниками своим детям в работе над проектами.
Желаем успеха!



Комментариев нет:

Отправить комментарий